Введено-Оятский женский монастырь


О христианстве в этих краях известно уже с XI века в курганах вдоль Ояти найдены христианские памятники того времени.
В Ⅻ - ⅩⅢ в.в. христианская вера прочно утвердилась на этой земле, которую населяли племена народностей карелы и веси (сейчас называемой вепсы).



Введено-Оятский женский монастырь, судя по жалованной грамоте на его земли царя Иоанна Грозного, возник в XV веке и к этому времени был уже известен и почитаем.
Однако, скорее всего, основан он ещё раньше и возник не на пустом месте. Вспомним ещё раз, что в этих местах на реке Оять в 1383 году произошло чудесное явление иконы Божией Матери, получившей название Тихвинской, по избранному Ею месту пребывания.


Раки с мощами родителей Преподобного Александра Свирского. Фото.
Раки с мощами родителей Преподобного Александра Свирского.

Скорее всего, это и послужило неким стимулом для создания обители, поскольку везде, где являлась эта икона, строили часовни и храмы, которые подчас становились основой для создания монастыря.
Например, на предпоследнем месте чудесного явления — на Куковой горе у р. Паши, в 21 версте от будущего Тихвина, — был основан небольшой монастырь (разрушенный позднее шведами и не восстановленный).


Купальня и часовня на целебном радоновом источнике близь Введено-Оятского женского монастыря.Фото.
Купальня и часовня на целебном радоновом источнике близь Введено-Оятского женского монастыря.

До 1764 года Введено-Оятский монастырь был приписным скитом Александро-Свирского монастыря.
Храмов в обители было два. Один из них, Введения Пресвятой Богородицы - сохранился, несмотря на все трагические события XX века.
Второй был двухэтажным, верхний придел был освящён в честь Богоявления Господня, нижний — в честь Преображения Господня.


 Введено-Оятский женский монастырь. Фото.
Введено-Оятский женский монастырь.

Родители Преподобного Александра Свирского приняли постриг после ухода из дома сына, и позднее были погребены в этом храме монастыря, который назывался тогда Введено-Островским.


В 30-е годы ⅩⅩ века храм был разрушен, как и монастырские стены, а иноки, остававшиеся здесь, вместе с настоятелем были рас стреляны.
Введенский храм, у которого был снесены кресты, превратился в клуб, а колокольня стала водопроводной башней.
В 1991 году, когда Церкви стали возвращать её имущество, обитель, вернее то, от от неё осталось, была передана Свято-Троицкому Измайловскому собору.


Колокольня Введено-Оятского  монастыря. Фото.
Колокольня Введено-Оятского монастыря.

В 1992 году митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир благословил никому до того не известную подвижницу в миру Лидию Александровну Коняшину, на устроение первой в Епархии женской обители.
Приехала она на Оять в 1991 году устраивать подворье Измайловского собора, но уже с 1980 года вела подвижнический образ жизни, помогая восстановлению церковного имущества, и зарекомендовала себя как рачительная хозяйка.
Постриг её свершился в 1993 году, с именем Фёклы. Она и стала первой настоятельницей возрождённого Введено-Оятского женского монастыря.


Церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Фото.
Церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм.

Чудесно обретённый источник, иссякший после гибели последнего инока в осквернённой обители — это образ матушки Фёклы, всей её подвижнической жизни.
Матушка Фёкла ушла из земной жизни в 1997 году, в возрасте 67 лет, и могила её находится на кладбище монастыря, рядом с возрождённым её трудами храмом.




Адрес: 187725, Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, ст. Оять
Тел. (81364) 55-115
Подворье в Петербурге: церковь Св. Благоверной княгини Анны Кашинской, Большой Сампсониевский пр., 53.
Тел. (812)542-54-74.